Что такое «телефон доверия»?
Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.
Телефон доверия - это психологическая служба, куда можно обратиться с
любым вопросом, на который ты ищешь ответ. Ты вдруг почувствовал, что тебя
никто не понимает? Хочешь подружиться с кем-то и не знаешь, как это сделать?
Твоя любовь оказалась не нужна? Или тебя незаслуженно обидели учителя или
родители? А может друг или подруга отказали в чем-то? Может быть, тебя
втягивают или уже втянули в дурную компанию и теперь ты не знаешь, как быть?
Предлагают наркотики? Тебя унижают, принуждают к чему-то? Бьют?... Позвонив по
"Телефону Доверия", ты сможешь посоветоваться о том, как быть в сложной
ситуации.
Каждый человек, который
обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:
· Конфиденциальность (тайну разговора)
Телефоны доверия не имеют права разглашать
любую личную информацию, которую сообщает им человек. Обычно на них существует стандартная регистрация
звонков и сбор общих данных (пол, возраст и так далее). Консультант может
обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это
должно быть запрещено.
· Возможность выговориться
Консультанты «Телефона доверия» - это
«профессиональные слушатели». На самом деле искусство слушать не так просто,
как может показаться. Нам редко предоставляется случай рассказать о своих
проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз»,
помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью
принимают нас такими, какие мы есть.
· Помощь в поиске решения
Задача консультанта - прояснить
проблему человека и обсудить, как можно поступить. Консультант не должен учить
«как надо жить» - его работа помочь перечислить максимум решений, обсудить
плюсы и минусы различных действий.
· Координаты других служб
Телефон доверия - это
так называемая «первичная служба». Человек, позвонивший на телефон доверия,
может получить там информацию о других местах, где ему готовы предоставить
помощь: у консультантов телефонов доверия есть базы данных по медицинским,
социальным и психологическим службам.
150 Республиканская телефонная линия доверия для
детей и молодежи www.telefon150.kz
2-04-94